Зимние каникулы в средней группе — перспективный план


Планирование совместной деятельности в старшей группе по теме недели «Новогодние каникулы»

Меньшикова Людмила Викторовна

Планирование совместной деятельности в старшей группе по теме недели «Новогодние каникулы»

с 26.12.2016 г. по 30.12.2016 г.

Тема недели: «Новогодние каникулы»

.

26.12.16. Понедельник

Утро:

1.Беседа с детьми на тему: «Новогодние каникулы, чем займёмся?»

Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.

2. Игровое упражнение «Зарядка деда мороза»

Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.

3.Дежурство: в уголке природы.

Цель: способствовать желанию ухаживать за комнатными растениями.

4.Рассматривание карточек и беседа о птицах на тему: «Птицы Пермского края»

.

Цель: расширять представление детей о зимующих птицах Пермского края, развивать умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их.

5. Рисование «Синичка и снегирь»

.

Цель: способствовать умению передавать в рисунке образ синицы и снегиря, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами.

Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, насыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах.

2. П/и «По кочкам»

Цель: отрабатывать прыжки на 2-х ногах.

3. Расчистка от снега дорожек для Деда Мороза на участке.

Цель: способствовать трудолюбие, коммуникабельность.

4. Подвижные игры «У оленя дом большой»

.

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

5. Самостоятельная деятельность: игры детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.

Вечер:

1. Д/и «Составь елочку»

.

Цель: способствовать закреплению понятия «верхний»

,
«средний»
,
«нижний»
.

2. Отгадывание загадок из конверта Деда Мороза.

Цель: способствовать развитию логики, смекалки, мышления.

3. Чтение стихотворения А. Штерн «Наша ёлочка»

Цель: прививать детям интерес к произведениям литературы, к поэзии, учить воспринимать стихотворение целостно, пересказывать своими словами понравившиеся отрывки.

4.Творческая мастерская: оформление письма Деду Морозу.

Цель: Формировать представления о работе почтовой службы, развивать творчество. Способствовать положительному настрою, ожидания праздника.

27.12.16 Вторник

Утро:

1. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга»

(дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.).

Цель: совершенствовать знания о традициях празднования.

2. Д/и «Найди лишний предмет»

по
теме «Украшение ёлки»
Цель: Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации, выбрать предмет, не обладающими данными качествами.

3. Аппликация «Снегурочка в красивой шубке»

.

Цель: способствовать развитию умения составлять фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции.

4. Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки»

.

Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.

Прогулка:

1.Постройка из снега: дом для Деда Мороза.

Цель: Учить детей строить домик из снега, украшать постройку при помощи бросового материала (мишура, цветные кружочки и т. д.)

2. П/и «Мороз, Красный нос»

.

Цель: развивать двигательную активность детей на прогулке.

3. П/и «Заморожу»

Цель: развивать двигательную активность, поднять детям праздничное настроение.

4. Эсперементирование «Лёд-силач»

Цель: Обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

Вечер:

1. Рассказывание стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?»

Цель: Продолжать знакомить детей с новогодними произведениями, учить рассуждать, следить за ходом рассуждения автора стихотворения. Развивать воображение.

2.Творческая мастерская: рисование красками, гуашью «Украсим елочку»

.

Цель: продолжать знакомить детей с различными способами украшения ёлки, рассказать об истории появления ёлочных игрушек на Руси.

3. Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев»

.

Цель: Поощрять у детей имповизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предложить детям возможность выступить перед сверстниками.

4.Дежурство по столовой: сервируем красиво столы к ужину.

5.Предложить детям раскраски на тему: Новый год

28.12.16. Среда

Утро:

1. «Сколько на елочке шариков цветных»

.

Цель: упражнять в счете предметов, развивать умения сравнивать множества. 2. Беседа «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус»

.

Цель: развивать внимание, память.

3. Дежурство по столовой.

Цель: воспитание КГН,культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.

4. Дидактическая игра «Что перепутал художник»

.

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

5. Создать условия для самостоятельного изготовления новогодних открыток.

Прогулка:

1. Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

2. Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев.

3. Развешивание кормушек на участке.

Цель: способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.

4. Инд.работа по физкультуре: упражнять в ходьбе «след в след»

Цель: упражнять в равновесии.

5. П\и «Птицы и кукушка»

.

Цель: развивать ловкость, быстроту.

6. Организовать катание на санках.

Цель: способствовать развитию двигательной активности.

Вечер:

1. Упражняться в счете предметов (новогодних игрушек)

.

2. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?»

Цель: способствовать детей узнавать предметы по характерным признакам, с помощью тактильных ощущений.

3.Открытие мастерской Деда Мороза: подбор схем для изготовления елочных игрушек.

Цель: способствовать созданию самодельных новогодних украшений.

4. Чтение сказки «Снегурочка»

.

Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра.

5. Д/и «Кто что делает?»

.

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

6. Игры в центрах по выбору ребенка.

29.11.16. Четверг

Утро:

1. Д/и «Что это за птица?»

— продолжать закрепить названия зимующих пьтиц в Пермском крае.

2. Беседа на тему «Доброе дело»

.

Цель: способствовать проявлять желание помогать людям, рассмотреть ситуации, в которых нужна помощь.

3. Пальчиковые игры «Снежинки»
«Снеговик»
.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

4. Д/и «Я собираюсь на прогулку»

.

Цель: способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку.

5. Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.

Прогулка:

1. «Забавные рисунки на снегу»

— наблюдение за следами.

Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

2. Метание снежков в цель.

Цель: развивать меткость.

3. П/и «Метелица»

— выполнять движения, согласно содержанию игры.

Трудовая деятельность: расчистка тропинок.

Цель: способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.

4. Насыпать корм в кормушки птицам.Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

1. составление рассказа по серии сюжетных картин с новым годом.

Цель: создать условия для овладения умением составлять рассказ.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

: сюжет
«Подготовка к празднику»
.

Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.

3. Подвижная игра «Филин и пташки»

.

Цель: упражнять в беге врассыпную.

4. Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…»

.

Цель: способствовать развитию памяти, обогащать словарный запас детей.

5. Игры со строительным материалом.

Цель: создать условия для развития воображения, фантазии.

6. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.

30.11.16. Пятница

Утро:

1. Беседа «Доброе слово другу в радость…»

.

Цель: создать условия для повышения уровня знаний о добрых и вежливых словах, о их «волшебном»

действии.

2. Д/и «Что это за птица?»

.

Цель: создать условия для закрепления названий птиц.

3. Пальчиковая игра «Елочка»

.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

4. Предложить детям книжки «Сделай сам»
(вырежи и наклей)
:
«Вот, вот на пороге Новый год»
.

Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.

5. Рисование «Декоративное рисование «Городецкая роспись коня»

.

Цель: упражнять в умении расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром.

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

2. «бег по извилистой дорожке»

Цель: упражнять в умении сохранять направление.

3. Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде.

Цель: совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

4. П/и «Красный, жёлтый, зелёный»

.

Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

5. Конструктивная игра «Снежные ворота»

.

Цель: создавать сооружения и героев новогодних сказок из снега.

Вечер:

1. Чтение р. н. сказки «Морозко»

.

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.

2. Игра малой подвижности «Найди, что опиши»

.

Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

3. Трудовая деятельность: уборка в игровых зонах группы на праздничные выходные.

Цель: способствовать умению поддерживать порядок.

4. Творческая мастерская из шишек,пластилин и гуашь: «Раскрасим ёлочку и нарядим игрушками»

.

Творческие каникулы как среда развития креативной личности

Новизна проекта

состоит в том, что планируется организовать воспитательную среду (площадку) практико-ориентированного характера, активного сотрудничества учащихся детских объединений из образовательных организаций на основе инновационных подходов.

В ходе реализации проекта будут использованы:

принципы создания временных творческих коллективов;

новые виды техник и материалов для создания арт-объектов;

современные образовательные технологии (элементы арт-терапии, технологию проектирования, профессиональные пробы, ИКТ).

2. Основная часть

Постановка и обоснование проблемы

Школьные каникулы – самое любимое время учащихся. Это время отдыха, и период значительного расширения практического опыта, творческого освоения новых знаний, умений, компетенций. Это время свободного общения, но, не зная и не понимая многих законов человеческих отношений, человек не сможет стать полноценным членом общества, сделать например, свой профессиональный выбор. Кем быть и каким быть − вот проблема, которая является вечной во все времена для каждого человека. Именно воспитание помогает человеку осуществить этот выбор. Перспективные цели детских объединений могут помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов.

Одной из таких детских объединений в России является Ассоциация детских творческих объединений «Золотая игла». С 2006 года клуб «Золотая игла» стал ее полноправным участником.

Решение проблем: как формировать и развивать в учащихся готовность к творчеству, самоорганизации, сотрудничеству, здоровому образу жизни с тех пор в центре внимания клуба. Так как, на наш взгляд, только сформированность социальных навыков плюс профессиональное мастерство являются условием достижения успеха в жизни.

На каком-то этапе развития инновационная деятельность становится обязательным компонентом развития детских содружеств.

Перспективными источниками инноваций в данной сфере могут быть:

Партнерство и совместные проекты с другими образовательными организациями как условие и средство привлечения дополнительных ресурсов в деятельность детского содружества.

Применение современных образовательных технологий (проектная и исследовательская деятельность, модульные программы) при создании коллекции моделей одежды, изделий декоративно-прикладного искусства.

Выявление и предложение учащимся интересных тематик для творческих и проектных работ в округе.

Забота о здоровье учащихся в сложных климатических условиях региона.

Новым для содружества детских объединений будет являться среда (площадка) как форма для организации образовательной и творческой деятельности через мастерские, ярмарки, защиты проектов, выставок, профессиональных проб, конкурсов. Использование современных образовательных технологий и ресурсов будет направлено на совершенствование знаний, умений, личностных компетенций и на полезные привычки поддерживания здоровья.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»

Группа: старшая.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Продолжать знакомить с арифметическими действиями сложения и вычитания и их свойства, формировать вычислительные навыки, знакомить с простой арифметической задачей.
  • Расширять представление о форме и геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах.
  • Развивать умения наблюдать, анализировать выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений.
  • Уточнять знания о сезонных изменениях в природе (Время года- Зима).
  • Формировать познавательный интерес к явлениям неживой природы.

Речевое развитие

  • Развивать диалогическую речь, связную речь, умение рассказывать последовательно, отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к стихам.
  • Развивать умение поддерживать беседу.
  • Упражнять в составлении творческих рассказов, сказок, загадок (с использованием повествований и описаний).
  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

Социально-коммуникативное развитие

  • Формировать умение обращаться за помощью к взрослым, посильному труду в природе к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников; привлекать к кормлению птиц зимой.
  • Формировать умения оценивать свою работу и работу сверстников, находить для этого различные речевые средства.
  • Воспитывать самостоятельность через организацию подготовки и уборки своего рабочего места.
  • Способствовать развитию умения соблюдать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
  • Побуждать к использованию в речи фольклора, показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Художественно-эстетическое развитие

  • В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже).
  • Воспитывать чувство эстетического восприятия при рассматривании репродукций художников, формировать умения средства выразительности.
  • Развивать у детей способность эмоционально откликаться на выраженные чувства и настроения
  • Развивать чувство цвета, формы, пропорций.
  • Продолжать развивать композиционные умения располагать изображения по всему листу

Физическое развитие

  • Формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой при работе за столом.
  • Побуждать к самостоятельной двигательной активности.
  • Способствовать переводу умений двигательной деятельности в навыки, развивать качество навыков и качество движений.

Методы и приемы:

  • Практические: д/и «Угадай по ушкам», «Волшебный конверт», «Чьи следы», «Угадай чей голос», «Две белочки», использование музыкальных произведений, физкуль, «Белки», «Вот под ёлочкой», «Улыбнись», «Прогулка зимой», пальчиковая гимнастика «Снежинки», «Мы во двор пошли гулять», «Ёлочка», игровое упражнение «Кто быстрее и больше соберёт мусор», использование проблемных ситуаций, экспериментирование.
  • Наглядные: Рассматривание репродукций, показ и рассматривание образца, использование ИКТ технологий (видеописьмо, аудиозапись «Голоса птиц»), рассматривание готовых работ детей, наблюдение.
  • Словесные: чтение загадок, пословиц и поговорок, использование художественного слова, вопросы, поощрения, указания, объяснения, рассказы, чтение, беседы, словесные игры «Весёлый репортёр».

Материалы и оборудование:

  • Конверт с окошечками, репродукции картин И.И. Шишкин «Зима» и И.Э. Грабарь «Сказка восходящего солнца и инея», магнитофон, диск с записью музыки «Танец снежинок» Клода Дебюсси, бумажные снежинки, образец воспитателя, листы бумаги А3 затонированные, гуашь синего, белого, красного, зелёного, чёрного цвета, палитра, кисти №9, №4, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, схематическая карта маршрута, карточки со следами животных, изображенияживотных, аудиозапись «Голоса птиц», снег для эксперимента, шишки, камушки, каштаны, обручи, лупы, различные ёмкости, формочки, ледянки, санки, лыжи, лопатки, клюшки, диск с музыкой П.И. Чайковского «Времена года», микрофон, стихи А.С. Пушкина, С.А. Есенина, С.Я. Маршака, видеозапись, макет «Северный полюс», салфетки, клей, кисти для клея, цветной картон синего цвета, солёное тесто, стеки, крупа для украшения
Следующая >

Каникулярный план в первой младшей группе

План работы на период зимних каникул с 22 декабря по 30 декабря 2022 года в группе второго раннего возраста. Воспитатель группы «Белочка» Томова Л.Н.

Цель каникул:

снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм; организовать активный отдых детей; развитие индивидуальных, творческих способностей детей.

22.12.2021 СР. Тема: «В гостях у сказки».

Утро.

– Беседа о празднике «Новый год».

— Загадывание загадок о сказочных героях.

— Игровые упражнения: «Снежок», «Игра с погремушкой».

— Групповая работа по лепке «Угощение для сказочных героев». Цель: воспитывать у детей положительное заботливое отношение к окружающим; учить аккуратно работать с пластилином.

Вечер.

– Театр на фланелеграфе. Сказка «Заюшкина избушка». Цель: познакомить детей с новой сказкой; вызвать эмоциональный отклик.

— Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

23.12.2021 ЧТ. Тема: «В гости к елочке».

Утро.

— Сюрпризный момент. Появляется кукла в образе Снегурочки, которая пришла в детский сад из зимнего леса от Деда мороза. Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.

— Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: учить детей выполнять движения под текст песенки.

— Дидактическая игра с пирамидкой «Елочка». Цель: продолжать закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине.

Вечер. —

Игра -путешествие «В зимнем сказочном лесу». Цель: развивать воображение, пантомимику, звукоподражание; продолжаем знакомить детей с лесными животными.

— Подготовка к новогоднему утреннику с музыкальным руководителем.

24.12.2021 ПТ. Тема: «По следам Деда Мороза».

Утро.

– Рассматривание открыток «Резиденция Деда Мороза».

— Чтение сказки «Откуда появился Дед Мороз».

— Подвижная игра «Дед Мороз- красный нос». Цель: учить детей бегать в рассыпную по сигналу воспитателя.

— Коллективное рисование по нетрадиционной технике «Снежная сказка». Цель: продолжать учить детей к рисованию пальчиками и ладошками.

Вечер:

— Экспериментирование «Цветные льдинки». Цель: сформировать знание детей о свойстве и качестве воды, о том , что вода может замерзать и превращаться в лед, причем не простой , а разноцветный.

— Дыхательные упражнения «Сдуваем снежинки». Цель: формировать дыхательный аппарат детей.

27.12.2021 ПН. Тема: «Зимушка – зима».

Утро.

– Беседа «Когда приходит зима».

— Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.

— Пальчиковые игры «Как на горке снег, снег», «Мы с тобой снежок слепили». Цель: развитие мелкой моторики кистей рук.

Педагогические требования к организации каникул в ДОУ

Консультация для воспитателей

Педагогические требования к организации каникул в ДОУ.

Слово «каникулы»

в переводе с латинского языка означает перерыв в занятиях для отдыха. Детские каникулы — это ответственность для взрослых. Перед педагогами и родителями стоит задача приложить максимум сил для смены деятельности детей, предоставить возможность для более активного времяпрепровождения, чтобы отдых дошкольников был полезным, здоровым и безопасным. Каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомляемости. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В холодное время года пребывание на открытом воздухе по возможности удлиняется. В теплое время года вся жизнь детей выносится на открытый воздух.

Педагогические требования к организации каникул в детском саду

. Каникулы в ДОУ проводятся 2 раза в год в год: первая неделя января и в летние месяцы. По времени они совпадают с традиционными зимними и летними каникулами в школе.

Организация каникулярного отдыха в детском саду имеет свою специфику и определяется годовыми задачами ДОУ. Содержание педагогической работы в этот период направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение объёма двигательной активности. Обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению эффективности прогулки и др.

Во время каникул организованная образовательная деятельность не проводится, за исключением художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной направленности, но и они обогащаются игровым материалом и организуются в разнообразных интересных формах. При продуманном планировании программный материал, который дети должны усвоить в каникулы, может быть внесён в другие виды и формы деятельности, не требующие сосредоточенного внимания, длительной статической позы. Несмотря на то, что каникулярное время является свободным от прямого обучения, оно не должно быть свободным от разумных, педагогически целесообразных воспитательных воздействий со стороны взрослого, которые осуществляются в процессе как организованной, так и самостоятельной деятельности дошкольников.

Подготовка к каникулам

. Для того чтобы отдых в каникулы был эффективен для ребёнка, необходимо заблаговременно подготовиться к их проведению. Подготовительную работу следует начинать заблаговременно. Заранее продумать, какой материал потребуется для планируемых форм деятельности детей, определить степень участия в них взрослых. В подготовке к каникулам могут принять участие и сами дети. Воспитатель заранее составляет примерный план педагогических мероприятий на каждый день каникулярной недели, включая в режим разные виды деятельности. Разработка плана, а также его реализация не должны носить строго регламентированный характер. При необходимости в план могут вноситься различные изменения и дополнения, которые зависят от ряда условий: состояния погоды, настроения и самочувствия детей, подготовленности воспитателя и многого другого, что иногда бывает трудно предвидеть заранее. Однако изменения должны быть педагогически целесообразными.

Планирование каникул определяется различиями, связанными с сезонными погодными условиями. В течение зимних каникул

планируются зимние виды спортивных игр и упражнений (катание на санках, коньках, лыжах, игра в хоккей, метание снежков, постройки из снега), прогулки на площадь к нарядной ёлке и т. д.
Летом
– катание на самокатах, велосипедах, игры с мячами и скакалками, рисование на асфальте цветными мелками и др. В зимнее время, когда рано темнеет, можно посмотреть телевизор, а летом со старшими дошкольниками сходить на экскурсию или в кинотеатр.

За несколько дней перед каникулами можно провести с детьми небольшую беседу. Рассказать, чем они будут заниматься, выяснить их интересы и желания, выслушать предложения. Целесообразно провести беседу и после каникул. Выяснить, что больше всего понравилось и запомнилось детям. Высказывания ребят также помогут оценить проведённую воспитателем работу.

При организации каникул, важное, значение имеет работа с родителями. Заблаговременно на одном из родительских собраний или заседаний родительского комитета, воспитатель рассказывает родителям о цели каникул и их значении, о содержании педагогической работы. Вместе с родителями обсуждаются некоторые мероприятия (посещение музея, кинотеатра, пешеходные или лыжные прогулки и др.), выслушиваются их советы, предложения.

Содержание и методика работы в каникулярное время.

Особое внимание уделяется рациональной организации ежедневной двигательной активности дошкольников. Этому способствует ежедневное проведение разных видов физических упражнений, подвижных и спортивных игр. Один-два раза в неделю целесообразно проводить физкультурные досуги, пешеходные прогулки и экскурсии. Пешеходные прогулки, наряду с другими формами работы по физическому воспитанию, обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают тренированность, закалённость детского организма. Пешеходные прогулки можно использовать вместо физкультурных занятий. Продумывается разнообразная и интересная организация физкультурных занятий, их обогащают сюжетно-игровым содержанием. Это повышает интерес к занятиям физической культурой, доставляет детям радость.

Во время каникул целесообразно проводить музыкальные занятия в форме музыкально-литературных утренников, концертов самодеятельности, музыкальных досугов, викторин, дней рождения, игр-драматизаций с музыкальным сопровождением. При этом можно объединить детей по две группы.

Большой интерес у дошкольников вызывает взаимное посещение разных возрастных групп (если нет карантина), так называемый «приход в гости». Такие посещения не только нравятся детям, но и способствуют развитию дружеских взаимоотношений, положительных контактов.

В дни каникул организуют выставки детских работ (рисунки, поделки).

Содержание каникул не ограничивается какими-то определёнными мероприятиями. Каждый педагог разрабатывает свой план работы, выбирает наиболее интересные формы, средства и методы её проведения в соответствии со своим опытом, творческими способностями, уровнем подготовленности детей. Один день посвящается какой-либо теме. Тематика дней может быть самой разнообразной.

Помимо мероприятий, организованных непосредственно педагогом, в дни каникул больше внимания должно быть уделено самостоятельным формам детской деятельности. Ребёнок, как и взрослый, имеет право углубляться в себя, уединяться, уходить на время от других в свой мир для разрешения тех задач, которые он себе ставит. Эти минуты спокойного одиночества и сосредоточенности представляют огромную ценность, именно с точки зрения социального развития личности.

Для стимулирования игровой, художественной и других видов деятельности детей необходимо обеспечить благоприятную обстановку: заранее подготовить игровой и наглядно-практический материал, например, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, занятий физическими упражнениями, игрушки, настольно-печатные игры, иллюстрированные альбомы, наборы открыток и др. В группе выделяют место для занятий изобразительной деятельностью, положить здесь соответствующий материал. На одном из столов можно расположить природный материал для поделок (камешки, мох, глину, шишки и др.)

В процессе самостоятельной деятельности дети сами выбирают себе занятие, реализуют свои замыслы. Однако это не значит, что ребёнок предоставлен самому себе. Меняется характер руководства взрослого. Воспитатель создаёт условия, благоприятные для развития самостоятельной творческой деятельности детей и способствующие её развёртыванию в соответствии с их интересами и желаниями. Вмешательство взрослого требует большого такта и необходимо в тех случаях, когда деятельность детей представляется нежелательной в воспитательном отношении или без помощи взрослого ребёнок начинает повторять одни и те же действия, которые постепенно надоедают.

В процессе повседневной жизни в детском саду дошкольники могут уставать от коллективного общения, поэтому им надо предоставлять возможность для разнообразной индивидуальной деятельности и игр с небольшим количеством партнёров (2-3 человека), которые объединяются на основе общих интересов и симпатий. Но и здесь воспитатель должен руководить детской деятельностью, углублять положительные взаимоотношения детей, развивать отзывчивость, обогащать интеллектуальными и эмоциональными впечатлениями.

Интересными могут быть каникулы при условии активной творческой деятельности воспитателя, гораздо большей, чем в обычные дни и что это одна из интересных форм организации жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении.

Получить текст

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]