Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста


Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Елена Кондратьева

Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»

от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (далее – Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»
)
дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе. Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.
Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Трансформация России в постиндустриальное общество, процессы информатизации, усиление значимости средств массовой информации как института социализации, широкий диапазон информационных и образовательных ресурсов открывают новые возможности развития личности ребенка, но одновременно несут и различного рода риски. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодёжи становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Рабочая программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (далее – Программа)
разработана на основе требований ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е, Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, системы занятий Алешиной Н. В. «Ознакомление
дошкольников с окружающей и социальной действительностью».
Адресат Программы. Программа предназначена для детей 5-7 лет.

Сроки реализации Программы. Программа рассчитана на два года.

Время реализации (организованной образовательной деятельности)

для
детей старшей группы — 10 часов, для детей подготовительной группы – 12 часов.
Форма организации – очная.

Особенности организации деятельности — Программа реализуется в форме проектов не только в организованной образовательной деятельности, но и в совместной деятельности педагога с детьми, в ходе режимных моментов, в самостоятельной детской деятельности, во взаимодействии с семьями, что способствует не только патриотическому воспитанию детей, но и формированию взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, всестороннему развитию личности ребенка.

1.2. Актуальность Программы.

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально — психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю»

.

Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период формирования любви к малой родине.

1.3. Цель и задачи Программы

Цель: Развитие у дошкольников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Задачи: -формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города)

;

— формирование духовно-нравственных отношений;

— формирование любви к культурному наследию своего народа;

воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

— чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

— сформировать познавательный интерес к миру и на основе сравнения, расширить представления о своей Родине;

— толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

1.4. Педагогические принципы и подходы к формированию Программы. В основу работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возрастаположены следующие принципы:

принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родная природа, родная культура, родной город, родная страна;

принцип наглядности –широкое представление соответствующей изучаемого материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.

принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе.

Принципы нравственно — патриотического воспитания.

Взаимопроникновение воспитательно-образовательных задач.

Скоординированная целенаправленная работа всех участников воспитательно-образовательного процесса (семья, ребёнок, педагогический коллектив)

в условиях специально организованной развивающей среды.

Адресный подход к участникам проекта, предполагающий использование форм и методов работы с учётом возрастных и индивидуальных характеристик.

Использование социального опыта прошлых поколений (национальные и семейные традиции)

.

Последовательность в нравственно-патриотическомформировании личности: от близкого – к далёкому, от малого – к великому (мой дом — моя улица — мой город — моя страна – моя планета)

.

1.5. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

К семи годам:

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. • ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

•ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах. У ребенка складываются предпосылки грамотности;

•ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

•ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1.6. Планируемые результаты освоения Программы:

Ребенок 5–6 лет.:

• Знает свой домашний адрес, название города, района, области.

• Имеет представление о символике города, района, области.

• Знает название близлежащих улиц.

• Имеет представление о жизни и быте народа, живущего в родном городе.

• Узнает на фотографиях достопримечательности города, уметь рассказывать о них.

• Знает профессии своих родителей.

• Знает правила поведения в природе.

• Умеет рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.

• Различает некоторые рода войск.

Ребенок 6–7 лет

• Имеет краткие сведения об истории города, района, области.

• Знает дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.

• Знает герб, флаг Российской Федерации, Московской области.

• Имеет представление о Президенте, Правительстве России; о воинах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

• Знает стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

• Знает правила безопасности поведения в природе и на улицах.

• Имеет элементарные представления об охране природы, о заповедниках, заказниках Московской области.

• Понимает сопричастность к социальной и окружающей среде, осознает себя полноправным членом общества.

• Имеет представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д. ; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т. д.

Формы отслеживания и фиксации результатов.

Мониторинг проводится в соответствии с Картами индивидуального развития ребенка в начале каждого учебного года (октябрь)

и в конце
(май)
.

Форма фиксации результатов – Карта индивидуального развития ребенка.

* Организуются семинары-практикумы, консультации для родителей, открытые показы, выставки продуктов проектной деятельности. Ведется рубрика на сайте.

Ведется календарный План работы группы, в котором отражена работа по патриотическому воспитанию.

1.7. Материально-техническое обеспечение Программы.

Для реализации Программы необходимо:

— Уголки патриотического воспитания в группах;

— Кабинет патриотического воспитания;

— Наглядный и демонстрационный материал: презентации, иллюстрации, фотографии, картины, слайды по проблеме;

— Библиотечка книг с патриотическим содержанием;

Методическое:

— теоретическая и методическая литература,

— периодическая печать,

— материалы по передовому педагогическому опыту.

Материалы для занятий по патриотическому воспитанию 1. Репродукции картин

2. Методическая литература

3. Наглядные и дидактические пособия

4. Иллюстрации различных видов войск, портреты героев

5.Электронные образовательные ресурсы: ноутбук проектор, презентации, фильмы

6. Аудиозаписи

7. Карты, атлас, глобус

8. Художественная литература

9. Государственная символика

2. Организация деятельности по Программе:

Для реализации Программы необходимо, прежде всего, создание социальной ситуации развития детей в детском саду. Социальная ситуация развития – социальные условия,в которых происходит психологическое и поведенческое развитие человека по следующим показателям:

1. организация жизни детей в группе

2. стиль взаимоотношения воспитателя с детьми

3. воспитание у детей социальных качеств и навыков сотрудничества

4 .вовлечение родителей в образовательный процесс.

Организация жизни детей в группе.

1. Четко налажена жизнь детей и режим.

Рационально составленный распорядок дня способствует формированию «динамических стереотипов»

. Важно помнить, что неадекватные нагрузки на организм ребенка ведут к замедленному развитию и отклонению в соц. развитии. К этим же последствиям ведет сокращение длительности
прогулок, времени для самостоятельных занятий, дефицит двигательной активности.
2. Постоянное эмоционально- практическое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

3. Создана развивающая предметно-пространственная среда.

4. Среда в группе психологически комфортна для детей.

Стиль взаимоотношений воспитателей и детей.

Демократический стиль – воспитатель с помощью различных доводов убеждает ребенка в преимуществах того или иного поступка. При этом выбор оставляется за ребенком. Такой тип отношений предполагает индивидуальный подход к детям. Именно в такой ненавязчивой опеке больше всего нуждаются дети.

Воспитание у детей социальных качеств и навыков сотрудничества.

1. воспитание у детей осознанного отношения к нормам поведения в обществе сверстников.

2. помощь в осуществлении прав каждым ребенком в кругу сверстников.

В профессиональной деятельности необходимо опираться на возрастные нормы поведения детей.

Взаимодействие с родителями.

Необходимо вовлекать родителей в образовательный процесс: консультации, семинары-практикумы, информирование о задачах развития и достижениях ребенка, участие в проектах.

Методы патриотического воспитания — Одной из приоритетных задач современного образования является переход к новым технологиям обучения и воспитания. Одной из основных и, наверное, самых сложных задач ДОУ является развитие творческих способностей детей и педагога. На мой взгляд, источником взаимодействия, сотворчества детей и взрослых является технология проектирования. Проектный метод, как форма организации образовательного пространства, является для дошкольников инновационным. Он позволяет ребёнку выступать в роли полноправного партнёра в педагогическом процессе, основанном на принципах сотрудничества. Это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. — Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т. д.

— Рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного города

— Наблюдение за тем, как люди трудятся на территории детского сада и в городе, как изменяется его облик благодаря этому труду

— Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций

— Прослушивание тематических аудиозаписей, это могут быть голоса птиц русского леса или гимн Российской Федерации

— Знакомство с русским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми

— Знакомство с народным творчеством, вышивкой, росписью

— Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников

— Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация

-Участие в праздниках

— Участие в посильных общественно-полезных работах

Формы патриотического воспитания

1. Различного рода познавательные занятия, изучение государственных символов Российской Федерации, получение детьми знаний о расположении, климате родного города, о его истории. Разнообразные занятия на тему «Наш родной край»

2. Знакомство детей с культурой и традициями родного края, с обрядами русского народа, проведение обрядовых праздников, экскурсии в краеведческий музей, организация тематических досугов.

3. Воспитание в детях любви и бережного отношения к родной природе, формирование у них чувства ответственности перед природой. Необходимо стремиться к тому, чтобы природа становилась понятнее и ближе для детей. Это одно из важных слагаемых патриотизма.

4. Знакомство детей с героическим прошлым Отечества. Донесение до воспитанников мысли о том, что о грозных военных событиях люди будут помнить всегда, чтить память погибших, окружать людей, защищавших Родину, вниманием и заботой. Проведение ежегодного месячника по военно-патриотическому воспитанию, организация конкурса рисунков «Защитники Отечества»

, проведение занятий
«Герои войны»
,
«Дети-герои»
, а также
«Занятий мужества»
, на которых дети будут обращаться к подвигам российских солдат, проявлявших беспримерное мужество в те страшные для Отечества времена. Проведение
«Недели памяти»
с занятиями, беседами, оформлением подарков и поздравительных открыток для ветеранов, утренником
«День Победы»
, экскурсиями к монументам.

5. Взаимодействие с родителями. Проведение с их участием выставок поделок и рисунков на тему «Моя семья»

,
«Моя мама – самая лучшая»
и т. д., благоустройство ДОУ, проведение соревнований, праздников и утренников, совместный труд на участке. Контакт с родителями и семьей имеет большое значение в решении задач
нравственно-патриотического воспитания. Актуальным является метод «Семейных проектов»
. Суть его в том, что каждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и
детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием.

Разработала:

воспитатель МБДОУ № 26 «Сказка».г. .Искитим

1 квалификационной категории

Шаронова Э,В

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе с учетом ФГОС ДО

СЕНТЯБРЬ

«Мой любимый детский сад»

1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

3.Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Цель: развивать речь детей

4. НОД «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

5.Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.

6. НОД «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

7.Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

ОКТЯБРЬ

«Наша Родина-Россия».

  1. НОД «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

  1. Экскурсия по Воронежскому краю на «автобусе» (по фотографиям).

Цель: знакомить детей с достопримечательностями Воронежского края, воспитывать любовь к родному краю.

  1. НОД «Государственный флаг РФ».

Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

  1. Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

  1. Конкурс чтецов «Стихи о маме».

Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.

  1. НОД «Государственный гимн России»

Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

  1. Беседа «Дом, улица, адрес».

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.

  1. Беседа «Природа России

    ».

Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

9

.
Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!»
Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».

10.Рисование на тему «Моя Родина».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

НОЯБРЬ

«Моя семья»

1.НОД «Моя семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

2. Беседа «Наша Родина-Россия».

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

3. Развлечение «Ты Воронеж, ты край любимый…»

Цель: расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за неѐ.

4. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

5. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.

6. Рисование на тему «Моя семья»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

7. НОД «Пеку, пеку хлебушек».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришѐл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

ДЕКАБРЬ

«По новогодней карте» (или «Новый год у ворот».)

1.НОД «Что за праздник Новый год?»

Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

2. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

3. НОД «Страна моя родная!».

Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.

4. Изготовление альбома «Родная сторонушка».

Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном Воронежском крае.

5. Развлечение «Я и мои права».

Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

6. Беседа «Животный мир нашего края».

Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

7.Праздник «Новогодний карнавал».

Цель: создать у детей радостное настроение.

8.Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

ЯНВАРЬ

«Народные праздники»

1.НОД «Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2. Развлечение «В гости коляда пришла

».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

3. НОД «Доведи дело до конца».

Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

4. Беседа «История моего города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».

5. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

6. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления.

ФЕВРАЛЬ

«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества).

1.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Цель: расширение кругозора.

2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.

Цель: познакомить с подвигами богатырей.

3. Экскурсия в зимний парк.

Цель: развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России – березке.

4. Беседа «Мои друзья».

Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

3. НОД «Государственный герб России».

Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

4. Праздник «Масленица».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

5. Изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.

6. НОД «Кто сторожит тишину?».

Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

7.Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».

Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.

МАРТ

«Моя мама»

1.НОД «О мамах родных и очень важных

».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

3. Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта».

Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

4. Игра – путешествие «Москва– столица России».

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

5. Сюжетно — ролевая игра «Дочки – матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

6.Игра — посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

АПРЕЛЬ

«Наши космонавты»

1.НОД «Покорение космоса».

Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

2. Беседа «Герб, флаг и гимн Воронежского края».

Цель: познакомить с изображением флага и герба Воронежского края, познакомить с гимном Воронежского края; знакомить детей со значением символов, символикой цветов.

3. Праздник «Славится Россия чудо – мастерами».

Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

4. Беседа «Я и моѐ имя».

Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

5. НОД «Праздник Пасхи».

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.

6. Развлечение «Праздник Родины – России!»

Цель: воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.

МАЙ

«Праздник Весны»

1.Развлечение «Веснянка».

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.

2. Беседа «Знамя Победы».

Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

3. НОД «Этот день Победы».

Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

4. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

5. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».

Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

6. Беседа «Бабушка и дедушка вместе».

Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

7. НОД «День защиты детей»

Цель: продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

8.Конкурс рисунков «Мой любимый город». (Совместно с родителями).

Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]