Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста


Дидактические игры для развития театральных способностей детей. — презентация


Дидактические игры для развития театральных способностей детей

Содержание Дидактическая игра «Угадай сказочного героя» Дидактическая игра «В гостях у сказки» Дидактическая игра «Угадай колокольчик» Дидактическая игра «Цветочная музыка»

Дидактическая игра «Угадай сказочного героя» Цель: Закрепить знания детей о героях любимых сказок. Развивать речь, интонационную выразительность, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев. Ход игры: Воспитатель предлагает детям прослушать небольшое четверостишие про сказочного героя. Дети должны угадать героя из сказки и с помощью мимики и жестов передать особенности его характера.


Круглый, вкусный и румяный, Он не слушал папу с мамой. Прямо с печки, прыг да скок, Укатился… КОЛОБОК


Колобок с крыльца скатился, По тропинке в лес пустился. Вслед ему, зубами щелк, Выскочил голодный… ВОЛК


Волка все в лесу боятся, Очень любит он кусаться. Ходит в мягких тапочках Он за красной… Красной Шапочкой


Дед Мазай плывёт по речке. А по берегу на печке Едет просто так без цели Добрый молодец … Емеля

Кит фонтаны вверх пускает, А над ним орел летает- Это в Африку спешит Добрый доктор… Айболит

У Жар-птицы длинный хвост Он с секретом, он не прост. Знает, что в хвосте и как Лишь один… Иван дурак


У разбойника подружка Коротает век в избушке. Той, что на куриных ножках И зовется … Бабка Ёжка

Все медведи любят мёд. Лапой доставать из сот. То, что верен этот слух. Вам докажет … Винни- пух


Винни –пух поёт вопилки, В голове его опилки, На груди его – значок. А на нём друг … Пятачок

Дидактическая игра «В гостях у сказки» Цель: Закрепить знания детей о любимых сказках. Развивать речь, память, мышление, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев. Ход игры: Взрослый предлагает детям разделится на две команды,( команда – мальчиков и команда – девочек) читает им отрывок из знакомой им сказки. Дети угадывают сказку. Чья команда была первой – получает фишку. Побеждает та команда, у которой больше всех фишек.

« Колобок» Он от бабушки ушел И от дедушки ушел, И от зайца, волка, мишки, Круглый, озорной мальчишка.

« Доктор Айболит» Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. Никогда не отдыхает. Днём и ночью всех спасает.

« Буратино» Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник, Любимец взрослых и детей Смельчак и выдумщик затей. На земле и под водой, Ищет ключик золотой

«Золушка» Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет К себе на чердак я вернусь.

« Красная Шапочка» Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее!

« Три поросёнка» Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего ж Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

«Три медведя» Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Мультимедийная дидактическая игра «Путешествие в мир театра»

Участники выставки — конкурса:

Ренцанова Ольга Петровна, воспитатель

Солоденко Наталья Юрьевна

Старший воспитатель, высшая квалификационная категория

МАДОУ д/с №183 города Тюмени

Мультимедийная дидактическая игра «Путешествие в мир театра»

«Путешествие в мир театра»

Цель: приобщать дошкольников к театральному искусству посредством решения компьютерных задач на тему «Театр».

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • · Формировать интерес к театральному искусству.
  • Формировать навык создания художественного образа, средствами театральной выразительности (грим, костюм и т.д.)

«Познавательное развитие»:

  • Закрепить представление детей о театре.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами, явлениями.
  • Развивать способность к моделированию в виде театральной афиши.
  • Развивать навык работы в компьютере, решение дидактических задач.

«Речевое развитие»:

  • Активизировать словарь ребёнка театральной терминологией
  • Совершенствовать грамматический строй речи, при образовании однокоренных слов ( грим — гримёр, билет- билетёр и т.д.)
  • Воспитывать интерес к литературным героям, литературным произведениям.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • · Развивать интерес к театральным профессиям.

Мультимедийная дидактическая игра позволяет:

  • стимулировать мотивацию обучения;
  • обогатить наглядность обучения;
  • осуществить повторение ранее пройденного материала;
  • использовать в виде итоговой игры-викторины.

В основе компьютерной игры лежат дидактические игры: «3-й лишний», «Что напутал художник»; загадки, словесно-дидактическая игра «Назови профессию», задание на моделирование театральной афиши, динамическая пауза – физминутка.

Мультимедийная дидактическая игра «Путешествие в мир театра» предназначена для детей 5-7 лет. Может быть использована педагогами в детских садах в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста, родителями для индивидуального обучения в домашних условиях.

Программа разработки: Power Point

Оборудование: экран, проектор, ноутбук.

Правила игры:

  • На слайдах написаны загадки или вопросы. Необходимо объяснить ответ и нажать «мышкой» для получения утверждения верности ответа или выбрать вариант ответа, нажать «мышкой» на выбранный вариант.
  • Если ответ верный — услышите соответствующее голосовое сообщение -сопровождение.
  • Чтобы прейти на следующий слайд необходимо нажать в левом нижнем углу на кнопку «> ».

Форма использования:

  • индивидуальная работа с компьютером.

Методика использования:

  • мультимедийная дидактическая игра используется для индивидуального обучения;
  • по результатам выполненного задания, ребёнок получает словесное поощрение «Молодец! Превосходно!» и установку на следующее задание;
  • по завершению выполнения всех заданий ребёнок получает награду – музыкальную открытку.

Образовательный эффект:

ü Обогащение словаря, развитие связной речи, развитие функций словообразования.

ü Учить отгадывать загадки на театральную тему.

ü Учить определять месяц, дату, день недели и время по описанию.

ü Развитие и коррекция познавательных процессов: зрительного, слухового восприятия, памяти, внимания.

ü Выявление способности исключать, обобщать на основе выделения существенных признаков объектов.

Усложнение игры:

Педагог вправе расширить дидактическую компьютерную игру следующими заданиями:

— рассади зрителей в соответствии с билетами. Задача: Формирование навыка порядкового счёта в пределах 20, навыка ориентировки в пространстве.

— расширить знания о профессиях театра;

-добавить слайд – задание, на котором дошкольнику необходимо загримировать актёра, подобрав румяна, усы, нос, парик и т.д;

-расширить знания о разных видах театра. Несколько слайдов ознакомительные , остальные в виде игр «4-ый лишний», «Найди пару».

Вариативность игры:

Вариативность игры может зависеть от поставленной цели:

— о знании профессий театра.

— на решение познавательных (математических) задач.

— на знание видов театра;

— на знание литературного произведения или героев и т.д.

По результатам выполненных заданий, ребёнку можно предлагать наклейки, значки или другой коллекционный материал. При наличие определенного количества данного наградного материала, ребёнок переходит во второй этап и т.д.

Описание:

(Слайд 1) Титульный. Название дидактической компьютерной игры.

(Слайд 2) Приглашение дошкольника к участию в игре.

(Слайд 3) Дошкольнику необходимо с помощью загадки, узнать, кто приглашает его в путешествие по театру.

(Слайд 4) Герой предлагает дошкольнику составить театральную афишу.

(Слайд 5-9) Дошкольнику необходимо установить причинно-следственные связи между явлением, действием, временем и оформить театральную афишу.

(Слайд 10) Дошкольнику предлагается выполнить динамическую паузу – физминутку.

(Слайд 11) Дошкольнику предлагается игра «Третий лишний». Задача: найти театр кукол.

(Слайд 12- 16) Дошкольнику необходимо назвать театральные профессии. Путём отгадывания загадок – подсказок. Перед ребёнком стоит задача образования однокоренных слов (например, грим – гримёр)

(Слайд 17) По результатам выполненного задания, ребёнок получает словесное поощрение «Молодец!»

(Слайд 18-20) Дошкольнику необходимо определить, что напутал художник – оформитель при изображении героев театрального представления.

(Слайд 21) По результатам выполненного задания, ребёнок получает словесное поощрение «Превосходно!» и установку на следующее задание.

(Слайд 22-23) Дошкольнику необходимо определить, элементы костюма главного героя – Буратино.

(Слайд 24) По результатам выполненного задания, ребёнок получает награду – музыкальную открытку.

Видеоролик организации игры

Уважаемые взрослые!

Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 5-9 лет. Дети знакомятся не только с названиями и характерными внешними чертами 8 основных (врождённых) эмоций, учатся различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других. Настроение это устойчивое переживание эмоций. Играя в эмоции, малыши научатся контролировать собственное настроение, что положительно повлияет на их взаимоотношения с окружающим миром. В нашем театре 8 главных ролей: Интерес, Радость, Удивление, Печаль, Гнев, Отвращение, Страх, Вина представленных в виде масок. Кроме того участвуют 4 персонажа, по виду которых дети должны определить их роль, эмоцию. Игра развивает произвольное внимание, мышление и подходит для тех, кто умеет читать, и для тех, кто учиться читать.

КОМПЛЕКТНОСТЬ ИГРЫ:

1. 8 карт масок;

2. 4 разрезных карты с персонажами (32 штуки);

3. Конверт для карточек;

4. Правила.

Разрежьте парные карты с масками пополам на отдельные карточки, а карты с персонажами на маленькие карточки (32 штуки).

ПРАВИЛА ИГРЫ

1 ВАРИАНТ.

Предложите детям внимательно рассмотреть карты маски и обратите их внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходство. Поговорите о том, когда возникает та или иная эмоция. Раздайте карты маски поровну между игроками. Пусть каждый попробует изобразить данную эмоцию на своём лице. Маленькие карточки ведущий показывает по одной, выбирая наугад. Дети должны собрать на свою маску 4 карточки с персона­жами, переживающими такое же настроение: на маску радости собираются карточки с радостны­ми героями, на маску печали печальные и т.д. Выигрывает тот, кто быстрее других соберёт своих героев.

2 ВАРИАНТ. «Театр одного актёра».

В этой игре участвуют только отдельные карточки. Задача игроков собрать все картинки, относя­щиеся к одному персонажу. Ведущий раздаёт по одной карточке с героем. После этого играющие по очереди передают остальные по одной карточке своему соседу слева, по кругу, по одной в каждый ход. Карточки подходящие по содержанию, игрок оставляет у себя. Выигрывает тот, кто первым соберёт эмоции своего персонажа.

3 ВАРИАНТ. «Мастер класс».

Устройте импровизированный спектакль!

В игре участвуют все карты и карточки, что сложены вместе, изображением вниз. Игроки по очереди выбирают себе карту или карточку и, не раскрывая другим игрокам её содержания, изображают эту эмоцию и персонаж. Остальные участники угадывают по мимике и пантомимике настроение.

Выигрывает тот, чьи выступления были более удачными и понятными.

4 ВАРИАНТ. «Золотая маска».

В игре участвуют только карты маски. Их можно разрезать по линиям на 4 части. Эти части переворачиваются, перемешиваются. Дети, выбирая по одной, должны вновь собрать маску. Выигрывает тот, кто соберёт маску быстрее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]